Поисковые подсказки для увеличения конверсии

4 марта 2021 г. ≈ 1 минута 6 секунд

В последнее время поисковые подсказки (появляются при вводе части запроса) стали ожидаемой частью хорошо организованного поиска. Судите сами, все 20 крупнейших российских интернет-магазинов из предыдущего исследования используют поисковые подсказки. IKEA и Wildberries, в дополнение к текстовому поиску, уже используют поиск по фото.


скриншот с wildberries.ru


Кроме заголовков товаров, что ещё показывают в поисковых подсказках:
— превью товара (11 из 20)
— цену (8)
— корзину (3)
— скидку (3)
— историю поиска (3)
— отзывы и рейтинг (1)
— наличие (1)


скриншот с detmir.ru


Какие фишки помогут увеличить конверсию подсказок?
— история поиска, сохранённая в сессии (должна быть доступна при следующем входе на сайт)
— умение обрабатывать скопированные с других сайтов заголовки товаров
— понимание запросов с ошибками, опечатками и неверной раскладкой
— распознавание брендов, написанных кириллицей
— список подходящих категорий
— сортировка по популярности с учётом сезонного спроса
— навигация с клавиатуры: кнопки вверх/вниз и enter для выбора подсказки, «/» для начала ввода
— отображение альтернатив, в случае, если ничего не найдено
— распознавание смысла запросов, например «удобная мебель в маленькую прихожую»
— учёт синонимов, сленга, аббревиатур, сокращений: пример «LED» и «светодиодный»
— учёт запросов, не связанных с выдачей товаров, например: «стоимость доставки по Москве»


скриншот с ikea.ru


Наличие и качество поисковых подсказок существенно влияет на конверсию интернет-магазина. Поиск становится всё сложнее, а ожидания покупателей, привыкших к Яндексу и Гуглу всё выше.

Подписывайтесь на рассылку

и получите в подарок концепт одного элемента дизайна для своего сайта!

Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с условиями акции и политикой конфиденциальности