Поисковые подсказки для увеличения конверсии
4 марта 2021 г. ≈ 1 минута 6 секунд
В последнее время поисковые подсказки (появляются при вводе части запроса) стали ожидаемой частью хорошо организованного поиска. Судите сами, все 20 крупнейших российских интернет-магазинов из предыдущего исследования используют поисковые подсказки. IKEA и Wildberries, в дополнение к текстовому поиску, уже используют поиск по фото.

скриншот с wildberries.ru
Кроме заголовков товаров, что ещё показывают в поисковых подсказках:
— превью товара (11 из 20)
— цену (8)
— корзину (3)
— скидку (3)
— историю поиска (3)
— отзывы и рейтинг (1)
— наличие (1)

скриншот с detmir.ru
Какие фишки помогут увеличить конверсию подсказок?
— история поиска, сохранённая в сессии (должна быть доступна при следующем входе на сайт)
— умение обрабатывать скопированные с других сайтов заголовки товаров
— понимание запросов с ошибками, опечатками и неверной раскладкой
— распознавание брендов, написанных кириллицей
— список подходящих категорий
— сортировка по популярности с учётом сезонного спроса
— навигация с клавиатуры: кнопки вверх/вниз и enter для выбора подсказки, «/» для начала ввода
— отображение альтернатив, в случае, если ничего не найдено
— распознавание смысла запросов, например «удобная мебель в маленькую прихожую»
— учёт синонимов, сленга, аббревиатур, сокращений: пример «LED» и «светодиодный»
— учёт запросов, не связанных с выдачей товаров, например: «стоимость доставки по Москве»

скриншот с ikea.ru
Наличие и качество поисковых подсказок существенно влияет на конверсию интернет-магазина. Поиск становится всё сложнее, а ожидания покупателей, привыкших к Яндексу и Гуглу всё выше.

скриншот с wildberries.ru
Кроме заголовков товаров, что ещё показывают в поисковых подсказках:
— превью товара (11 из 20)
— цену (8)
— корзину (3)
— скидку (3)
— историю поиска (3)
— отзывы и рейтинг (1)
— наличие (1)

скриншот с detmir.ru
Какие фишки помогут увеличить конверсию подсказок?
— история поиска, сохранённая в сессии (должна быть доступна при следующем входе на сайт)
— умение обрабатывать скопированные с других сайтов заголовки товаров
— понимание запросов с ошибками, опечатками и неверной раскладкой
— распознавание брендов, написанных кириллицей
— список подходящих категорий
— сортировка по популярности с учётом сезонного спроса
— навигация с клавиатуры: кнопки вверх/вниз и enter для выбора подсказки, «/» для начала ввода
— отображение альтернатив, в случае, если ничего не найдено
— распознавание смысла запросов, например «удобная мебель в маленькую прихожую»
— учёт синонимов, сленга, аббревиатур, сокращений: пример «LED» и «светодиодный»
— учёт запросов, не связанных с выдачей товаров, например: «стоимость доставки по Москве»

скриншот с ikea.ru
Наличие и качество поисковых подсказок существенно влияет на конверсию интернет-магазина. Поиск становится всё сложнее, а ожидания покупателей, привыкших к Яндексу и Гуглу всё выше.
К сожалению, вы ничего не заполнили, ввели неправильный email, либо адрес уже подписан на рассылку.
Попробуйте ещё раз и если не получается, напишите нам.
Адрес успешно подписан на рассылку!
Подписывайтесь на рассылку
и получите в подарок концепт одного элемента дизайна для своего сайта!
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с условиями акции и политикой конфиденциальности